Что современные финские и шведские художники думают о Купчино?

С 23 мая по 23 июня 2013 Творческое объединение кураторов ТОК проведет международную выставку паблик-арта «Критическая масса» на открытых площадках и общественных пространствах Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Одна из идей выставки — вовлечение горожан в творческий процесс, поэтому многие работы «Критической массы 2013 — результат совместных действий художников и жителей Фрунзенского района. Любой район обладает историей, субкультурой и знаковыми местами. Задача художников и организаторов выставки «Критическая масса» состояла в том, чтобы собрать эти истории, узнать об особенностях Фрунзенского района и выразить их в проектах паблик-арта, в создании которых принимают участие жители района.

В  основе проекта лежит масштабное исследование: каждый художник, участвующий в выставке, в течение 2012 приезжал на исследование в Петербург, чтобы изучить жизнь Купчино.

На основе своих наблюдений авторы из России, Польши, Ирландии, Нидерландов, Финляндии и Швеции создали 8 новых проектов об истории и идентичности этой местности, ее жителях и скрытых возможностях района.

Все  работы, представленные на выставке, были созданы художниками специально для Петербурга и выставляются впервые. Выставку сопровождает параллельная программа: лекции, дискуссии, экскурсии и показы. Все они направлены на обсуждение современного паблик-арта, социальных практик в искусстве, работы художника с публиками и жизни спальных районов больших городов. Все выставочные проекты бесплатны для посещения. Оплата экскурсий проходит по принципу  добровольных пожертвований.

С именем молодого финского художника Ханса Розенстрема жители Петербурга могли познакомиться в конце сентября 2012 года на его лекции в “Этажах”.

Ханс Розенстрем "Мы все здесь" 2012

Ханс Розенстрем
«Мы все здесь» 2012

Темой выступления тогда стала сама аудитория, а именно ее роль в проектах паблик-арта. На такого, отдельно взятого зрителя, и будет направлена работа Ханса в рамках второй выставки “Критической массы”.

Ханс Розенстрем "Просто война" 2003

Ханс Розенстрем
«Просто война» 2003

Свою известность в межкультурном пространстве (Ханс — участник многих важных событий последнего десятилетия, таких, как различные биеннале и международные выставки, в том числе проект ТОКа Nordic Art Today ) Розенстрем получил за уникальный подход к звуковым инсталляциям, каждая из которых погружает зрителя в особый мир художественной идеи, и в то же время внутрь самого себя.

Ханс Розенстрем"Другие" 2003

Ханс Розенстрем
«Другие» 2003

Зачастую в его работах встречается взаимодействие сразу нескольких каналов восприятия, что в свою очередь дает возможность двойного диалога.

Ханс Розенстрем"Утренняя прогулка" 2005

Ханс Розенстрем
«Утренняя прогулка» 2005

Во-первых, с самим художником, оставаясь один на один с его произведением. Таким образом, Ханс напрямую обращается к нашим переживаниям и впечатлениям, что делает такого рода контакт исключительным для каждого гостя выставки. А во-вторых, с той средой, в которой этот объект находится.

Ханс Розенстрём «Запутавшийся в звуках эхо», звуковая инсталляция в 3-х частях, Башня Солберг, 6-ая Биеннале MOMENTUM, Мосс, Норвегия, 2011

Ханс Розенстрем «Запутавшийся в звуках эхо»,
звуковая инсталляция в 3-х частях, Башня Солберг, 6-ая Биеннале MOMENTUM, Мосс, Норвегия, 2011

Для выставки “Критическая масса” финский художник Ханс Розенстрем подготовит звуковую инсталляцию в куполе обсерватории ДК Железнодорожников, уникальном историческом объекте Фрунзенского района, это даст возможность посмотреть на район по-новому. Не стоит сомневаться, что место это выбрано отнюдь не случайно. Как и не случайно станет ваше участие в данном проекте в виде того особого зрителя.

Анника Эрикссон в библиотеке Фрунзенского района

Анника Эрикссон в библиотеке Фрунзенского района

Анника Эрикссон родилась в шведском городе Мальмё в 1956 году,  сейчас живет в Берлине. Она работает в области фотографии и кино, скульптуры и инсталляции, но темой ее творчества всегда является жизнь города и его жителей.

Анника Эрикссон, выставка Shop Front Coherence, 2011

Анника Эрикссон, выставка Shop Front Coherence, 2011

Еще в начале ​1990-х, когда тенденция задействовать повседневные практики в искусстве, стала активно  развиваться, Анника Эриксон одной их первых начала использовать реальные жизненные ситуации и социальное взаимодействие как основу для своих перформативных проектов.

Анника Эрикссон, Eine probe, Ганновер, 2006

Анника Эрикссон, Eine probe, Ганновер, 2006

В своих работах художница часто  затрагивает и соединяет такие темы, как общество потребления, изменения городов в эпоху позднего капитализма, связь искусства и политики и работает с представителями разных субкультур и социальных групп.

Анника Эрикссон the great good place day, 2012

Анника Эрикссон the great good place day, 2012

Эрикссон обращает свое внимание на будничную жизнь и обнаруживает ее удивительную изнанку, часто комическую и абсурдную. Ее проекты удивительно разнообразны: это и видеосъемки сотрудников различных предприятий, включая автомобильный концерн Фольксваген и музей современного искусства Стокгольма и другие.

"Annika

Эрикссон с помощью камеры и диалога с работниками раскрывает отношения между индивидуальным и коллективным.  В инсталляции «Проба»(2006, Союз искусств г. Лангенхаген, Kunstverein Langenhagen), Эрикссон разделила комнату на две половины, с помощью перегородки с квадратным окном. Посетители сквозь это окно наблюдали за пятью артистами-любителями, которые разыгрывали текст теледрамы 1970х. К примеру, ее проект 2008 года называется «Самое маленькое кино в мире» (Лондон, Риджентс-парк). Это шестиместный кинотеатр на колесах, который перемещался по парку, демонстрируя фильмы, созданные самой художницей.

"Annika

Анника работала с крупнейшими культурными институциями мира, участвовала в биеннале в Сао Пауло(2002 г.), в ярмарке искусств Фриз(Frieze Art Fair, Лондон, 2004), в выставке в музее современного искусства во дворце Токио(Париж, 2004), Венецианском биеннале современного искусства(2005 г.), с проектом «Игровая Машина», и биеннале в Шанхае, 2012 г.

В рамках выставки «Критическая масса» для Центральной библиотеки Фрунзенского района  на улице Турку, 11 художница создаст инсталляцию, в основе которой лежит текст о книгах, чтении, архитектуре, пространстве и истории места.

Подробная программа на сайте www.tok-spb.org

На эту тему:

«Секретный проект» финских дизайнеров Ааму Сонг и Йохана Олина

Secrets of Russia

Ощущение человека на крыше 85-метрового здания

Иллюзия огромной дыры посредине площади в центре Стокгольма

Рекомендуем:

  1. Финские художники расширили понятие комикса
  2. Шведские интерьерные хитрости и находки
  3. Модная вещь — финские войлочные тапочки для дома
  4. Знаменитые шведские часы Мора
  5. Финские вазы за 20 тысяч евро
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress