Датский дизайнер Финн Юль: «Удобный для человека стул сам должен быть человеком»

6

Финн Юль (1912-1989) был первым датским дизайнером мебели, получившим международное признание. Он изучал архитектуру в Королевской академии в Копенгагене у датского архитектора Вильгельма Лауритцена, но всегда подчеркивал, что как мебельный дизайнер был самоучкой.
Финн Юль начал проектирование мебели в конце 1930-х годов, главным образом для себя, но после создания своего офиса в 1945 году, он вскоре стал известен своими необычными, выразительными и скульптурных произведениями. Он начал сотрудничество с мастером краснодеревщиком Нильсом Воддером и произвел фурор на ежегодной выставке краснодеревщиков своим явно навеянным абстрактным искусством дизайном. В отличие от своих современников, придерживающихся традиций школы Клинта, Юль делал больший упор на форму, нежели на функцию. Первая работа Юля в Америке – оформление интерьера зала Попечительского совета в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке – стала серьезным заказом для молодого неопытного архитектора, но получила многочисленные положительные отзывы.

Chieftain Chair

Chieftain Chair

Финн Юль открыл миру “датский модерн”. Один из самых известных предметов Финна Юля – кресло Chieftain (“Вождь племени”), разработанное в 1949 году. Оно является ярким примером разделения скульптурного сиденья, спинки и деревянного каркаса. Тот же принцип заметен в другом знаменитом предмете – кресле “45″, спроектированном в 1945 году.

vliving.ru

 

ИНТУИТИВНОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ ФИННА ЮЛЯ

Павел Ульянов

Финн Юль был удивительным самоучкой, равноудаленным как от сформировавшихся традиций датского мебельного производства, так и от новейшей школы дизайна, сформированной Кааре Клинтом и его последователями. Но если Клинт строго придерживался модернистских догм функциональности и технологичности, то Юль пошел путем интуитивного эстетического формообразования, открывая еще одну сторону датского дизайна.

5

Финн Юль родился 30 января 1912 года. Судьба оказалась сразу строга к новорожденному: всего через три дня его мать умерла. Как позже вспоминал сам Финн Юль: «Сложно сожалеть об утрате того, чего никогда не имел». Отец мальчика занимался продажей текстиля, был жестким человеком, сдержанным в своих чувствах, и мало внимания уделял детям. В этих обстоятельствах Финн рос достаточно независимым ребенком.

К пятнадцати годам Юль увлекся историей искусств, часто посещал Королевский музей изящных искусств Копенгагена и свободно пользовался музейной библиотекой. Отец мальчика не видел практических перспектив в художественных увлечениях сына. Компромиссным решением, устроившим и сына и отца, стало поступление Юля в 1930 году в Школу архитектуры при Королевской академии.

Следует упомянуть, что в 1930 году открылась Стокгольмская международная выставка, павильоны которой проектировал Гуннар Асплунд. Ее можно считать первым значительным прорывом функционализма в Скандинавию. Это была революционная эпоха — новые технологии и формообразование стремительно захватывали умы не только молодежи, но и признанных классиков архитектуры.

Обучение в школе архитектуры включало летнюю практику по специальностям «каменщик» и «плотник», а в последний год обучения —  практику в архитектурном бюро. Юлю повезло, и в 1934 году он был принят в офис известного архитектора Вильгельма Лауритцена. В этом же году Лауритцен получил заказ на строительство Дома радио, ставшего одним из первых примеров интернационального функционализма в Дании. Этот проект требовал новых квалифицированных проектировщиков, и летняя практика Юля вылилась в плодотворную совместную работу, продолжавшуюся целых одиннадцать лет. Работа над Домом радио вдохновляла Финна Юля, новизна задачи требовала детальной проработки всех элементов конструкции и отделки и позволяла молодому архитектору учиться у старших коллег.

В 1933 году Финн Юль переезжает в новую квартиру и по распространенной среди скандинавских архитекторов традиции проектирует первую собственную мебель. Для производства своих объектов он находит молодого мебельщика Нильса Воддера. Это знакомство послужило началом долгого сотрудничества дизайнера и замечательного ремесленника.

Первый публичный дебют Финна Юля как дизайнера мебели состоялся в 1937 году на ежегодной выставке Гильдии мебельщиков Копенгагена в Музее декоративного искусства.

Кресло «Пеликан». Изготовлено Niels Vodder, 1940 год

Кресло «Пеликан». Изготовлено Niels Vodder, 1940 год

Гильдия была образована в 1927 году. Среди задач объединения были борьба с ухудшением качества мебельного производства и поиск новых практичных и качественных образцов для индустрии. Гильдия не могла предвидеть того, что ее излишняя консервативность окажется огромным плюсом в формировании датской школы дизайна, отсрочившим гибель ремесленного производства мебели почти на тридцать лет.

В общей сложности Финн Юль примет участие в двадцати четырех выставках гильдии. В двадцати двух из них его работы были представлены производством Нильса Воддера, а шестнадцать выставок принесли дизайнеру призы разного достоинства. Первое же участие сразу вызвало волну обсуждений — отмечалось, что представленные образцы представляют собой вызов консервативной концепции и таят в себе огромный потенциал для развития.

Не всегда работы дизайнера вызывали позитивную реакцию. Например, кресло «Пеликан» 1940 года прозвали «уставшим моржом» — в тот период Юль увлекался современной скульптурой. Но его стиль приобретал все большую узнаваемость.

С 1941 по 1945 год Юль разрабатывает ряд кресел, имеющих обивную часть. Часто спинка и сиденье соединялись в единую форму, дополненную сложносочиненной деревянной рамой. Кульминацией 1945 года стало наиболее гармоничное и детально проработанное кресло «45 chair» — такой тип кресел позднее станет наиболее характерным в творчестве дизайнера. Подобный принцип отделения сиденья и спинки от несущей деревянной рамы окончательно разрушил связь с традиционной мебельной конструкцией.

Кресло FJ45. Спроектировано для Niels Vodder, 1945 год

Кресло FJ45. Спроектировано для Niels Vodder, 1945 год

В 1947 году компания Bovirke связывается с Юлем с предложением массового производства мебели. В результате появляются новые модели, производящиеся значительным тиражом. Одно из первых серийных кресел, увидевших свет в 1952 году, было куплено Музеем декоративного искусства Копенгагена за сорок один доллар. Далее последует сотрудничество с производителями: France & Son, Baker Furniture Inc., Niels Roth Andersen, Hansen & Sorensen.

Наиболее известный объект Финна Юля — кресло, созданное для выставки гильдии 1949 года. Вдохновение мастер черпал из оружия и предметов быта примитивных племен (они также были представлены на выставке). На открытии выставки присутствовал король Дании Фредерик IX, который с удовольствием опробовал новинку. Обрадованный дизайнер на вопрос журналистов: «Как называется это кресло» — ответил, что, по-видимому, теперь его следует называть «королевским». Но один из журналистов заметил, что это недостаточно скромно, и порекомендовал назвать его «Вождем». Это название кресло носит до настоящего времени.

Нужно отметить, что сам Финн Юль всегда считал себя архитектором, несмотря на то что международную известность ему принесли именно работы в сфере дизайна мебели.

Воспринимая свою мебель лишь как средство решения пространственных задач, Финн Юль был превосходным дизайнером интерьеров. В 1950 году его пригласили для проектирования одного из залов здания штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. В этом проекте Юль также разработал кресла для делегатов и персонала секретариата.

Далее последовало предложение от авиакомпании SAS. Юль спроектировал интерьеры офисов компании в Европе и Азии. Всего в рамках этого проекта дизайнер построил тридцать три офиса. Юль был великолепен — за что бы он ни брался, будь то частный дом, ресторан, магазин или салон авиалайнера, — всегда это была работа высочайшего класса!

Кабинет BO (шкафчик). Спроектирован для BOVIRKE, 1955 год

Кабинет BO (шкафчик). Спроектирован для BOVIRKE, 1955 год

Эдгар Кауфманн — директор направления индустриального дизайна Музея современного искусства Нью-Йорка — многократно приглашал Юля для создания экспозиций датского и скандинавского дизайна в США, таких как Good design (1951), «Дизайн в Скандинавии» (1953), «Пятьдесят лет датского серебра» (1955), «Искусство Дании» (1960). Экспозиции датского дизайна на X (1954) и XI (1957) Триеннале в Милане также проектировал Финн Юль. И как дизайнер пять раз на этой выставке удостаивался высшей награды за свои мебельные проекты. Мастер участвовал в выставках датского дизайна в Англии, Австрии, Германии, Бельгии. С 1945 по 1955 год преподавал в Школе дизайна интерьера копенгагенской Академии.

В период господства модернизма, ориентированного на функциональность и технологичность, Финн Юль являлся своего рода антиподом модернистского дизайнерского мировоззрения. В своем творчестве он всегда сохранял обаяние субъективности и яркую эмоциональность декоративного искусства.

Финна Юля не стало в мае 1989 года. Он запомнился жизнерадостным человеком, тонким ценителем красоты и профессионалом высочайшего класса. Почти все его архитектурные проекты были перестроены или снесены, но след, оставленный им в сфере мебельного дизайна, остается одним из наиболее ярких и значимых в истории дизайна ХХ века.

7

art1.ru

 

8

Финн Юль — профессионал и самоучка

Финн Юль любил скульптуру и считал, что «удобный для человека стул сам должен быть человеком». Тем не менее его бионические, а местами и биоморфные формы придутся по сердцу любителям минимализма — не меньше, чем всем остальным.
коктейльный столик, 1951 г.

Юль родился в 1912 году в Копенгагене, если не с золотой, то с серебряной ложкой во рту, и его отец принял меры, чтобы ложка не выпала, а отпрыск не стал историком искусства или, паче чаяния, художником. Послушный юноша поступил на архитектурный факультет Королевской академии искусств, но не окончил учебу: по официальной версии — из-за того, что был донельзя загружен работой в известной архитектурной мастерской Вилхелма Лауритсена (Vilhelm Lauritzen), где начал практику, да так и остался.

Возможно, на самом деле Юлю просто хотелось вырваться на свободу, что удалось во всех смыслах: он стал проектировать мебель, скандально не вписывавшуюся в модернистский мэйнстрим, который в предвоенной Дании определяла школа Кааре Клинта. Там все было геометрично и строго, а у Финна — объемно и мягко. Правда, предметы с трудом вписывались в эталонные интерьеры того времени, где мебели вообще отводилась подчиненная роль.

кресло Пеликан, 1940 г.

Некогда страшно обруганное критиками, а ныне знаковое бионическое кресло “Пеликан”, 1940 г.

Но Юль не растерялся, он разработал концепцию дома, в котором пространство развивалось изнутри наружу, от интерьера к экстерьеру, а доминирующая меблировка смягчала и очеловечивала аскетичную архитектуру.
И в 1942 году построил такой домик для себя.

Собственный дом Финна Юля, архивная фотография
Дом архитектора в Копенгагене, где все, включая ландшафт, спроектированно собственноручно. Теперь это общедоступный музей.После войны Юль завоевал США, где подружился с Эдгаром Кауфманом, директором отдела индустриального дизайна в МОМА, четой Имз, а также другими влиятельными персонами. Упивающиеся победой, свободой и новой роскошью американцы приняли датский дизайн как модный бренд и стали писать это словосочетание с большой буквы, а процветающий датчанин наладил серийное производство наименее сложных в изготовлении предметов, и не только в Штатах. Таким образом Юль основал международную сеть мастерских — первым среди датчан и одним из первых в мире. И дела шли хорошо, пока жесткие тренды семидесятых не вытеснили органический мебельный дизайн с рынка на почетную обочину: в музеи и частные коллекции.

диван, дизайн Юля для Baker на выставочном стенде, 1951 г.
диван, дизайн для Baker, фотография выставочного стенда компании, 1952 г.

В некотором смысле Фин Юль все-таки стал скульптором, но так и не стал дизайнером: поначалу он понятия не имел о том, как нужно конструировать и производить мебель, а когда получил понятие, продолжал проектировать, не обращая внимание на муки мебельщиков и не подчиняя дизайн технологиям. С другой стороны, эргономика на высоте: каждая точка соприкасается с телом там, где нужно, и такие задачи решены с блеском, доступным только глубокому знатоку человеческого тела.

 

диван baker и коктейльный столик
Тот же диван и тот же коктейльный столик — современный вариантИ все же экспозиции не хватает произведений искусства. Юль любил его, возможно, больше своей профессии и непременно размещал на выставочных стендах живопись или скульптуру. Как правило, картины не вешают, чтобы они не “забили” дизайн. Но эта выставка должна была стать исключением.

www.forma.spb.ru

 

Скандальные кресла | Юль очень любил скульптуру и мечтал стать скульптором или художником, но по наставлению отца поступил на архитектурный факультет Королевской академии искусств. Однако он не окончил академию: загруженный работой в архитектурной мастерской Вилхелма Лауритсена (Vilhelm Lauritzen), где Финн начал практику, он так в ней и остался.

Однако в 1945 году Юль основал собственную компанию в Копенгагене, специализирующуюся на интерьере и мебели. После Второй мировой он буквально завоевал США, где подружился с дизайнером Эдгаром Кауфманом, четой Имз и другими влиятельными персонами.

В 1948 году Эдгар Кауфман младший, руководитель департамента по промышленному дизайну нью-йоркской Merchandise Mart, посетил Скандинавию. Именно Кауфман представил Финна Юля читателям одного из влиятельных журналов об интерьерах.

Юль пять раз получал золотую медаль Музея дизайна «Триеннале ди Милано». Он разрабатывал дизайн холодильников для американской компании General Electric Company, создавал изделия из стекла, керамики и мебель для голландской компании Baker, был дизайнером интерьеров Палаты Советов ООН в Нью-Йорке.

Упивающиеся новой роскошью американцы приняли датский дизайн как модный бренд и стали писать это словосочетание с большой буквы, а процветающий датчанин наладил серийное производство наименее сложных в изготовлении предметов мебели, и не только в Штатах. Юль основал международную сеть мастерских одним из первых в мире и первым среди датчан. Но мебель пионера датского дизайна была бионической, местами биоморфной, и со временем жесткие тренды семидесятых вытеснили органический мебельный дизайн в музеи и частные коллекции.

Финн Юль проектировал мебель, скандально не вписывавшуюся в модернистский мэйнстрим, который в предвоенной Дании определяла школа Кааре Клинта. Геометричность и строгость форм Юль заменял объемностью и мягкостью, его предметы мебели с трудом вписывались в эталонные интерьеры 40-х годов прошлого века, но эти кресла и диваны были необычны и удивительно красивы.

Дизайнер даже разработал концепцию дома, в котором пространство развивалось изнутри наружу, от интерьера к экстерьеру, а доминирующая меблировка смягчала и очеловечивала аскетичную архитектуру. Юль вообще всегда ратовал за «очеловечение» мебели. В 1942 году на унаследованные от отца деньги дизайнер построил такой «очеловеченный» дом для себя в Копенгагене. В нем все, включая ландшафт, спроектировано Юлем собственноручно. В 2003 году, после смерти жены Юля Ханны Хансен, этот дом стал общедоступным музеем.

Chieftain Chair

Chieftain Chair

Вождь, Пеликан, Поэт | Он придумал Chieftain Chair всего за один день. Неслучайно предмет называется «Кресло вождя»: сиденье напоминает седло, длинные изогнутые балки по бокам спинки – лук, а сама спинка – щит или головной убор казачьего атамана. Впервые кресло было показано на выставке Гильдии краснодеревщиков в Копенгагене в 1949 году, и во время презентации в нем сидел сам король Дании Фредерик IX. Сегодня это один из знаковых предметов для датского дизайна в целом и для творчества Юля, в частности.

Почти все его объекты отличаются визуальной легкостью. Такого эффекта Юль добивался, отделив, например, спинку и сидение стула от основного каркаса небольшими тонкими деталями. Получалось много воздуха, много свободы. На прочность эти уловки никак не влияли.

Другая отличительная особенность его работ – смелое использование ярких цветов. Финну Юлю не нравились острые и напряженные сочетания, поэтому дизайнер много работал на контрастах. Его мягкие диваны могли быть монотонно серыми, но подушки на них были красными. Хотя дизайнеру нравилось использовать в композиции и один цвет, как в ярко-красном кресле Pelican (1940), которое напоминает живопись кубистов и сюрреалистов. Кресло Pelican было страшно обругано критиками сразу после появления на свет, а ныне – оно знаковое, бионическое, как для автора, так и для дизайна мебели того времени в целом. Секрет «Пеликана» – в формуле, которую вложил в его создание Финн Юль: «Чтобы человеку было удобно сидеть, кресло должно стать человеком». А форма этого объекта как раз напоминает сидящего человека или пеликана с раскрытыми крыльями – кому как нравится представлять.

Двухцветный диван Poet («Поэт») органической формы Юль спроектировал для собственного дома в Копенгагене. Диван специально задумывался тесным, чтобы два человека, сидящие на нем, не смогли не начать общаться.

Финн Юль создавал мебель не задумываясь о том, как будут мучиться мебельщики, делая тот или иной его диван, ведь он всегда работал как скульптор, а не как дизайнер, или как анатом: каждая точка мебельных предметов, «нафантазированных» Юлем, соприкасается с человеческим телом там, где нужно – это доступно лишь только глубокому знатоку человеческого тела. Юль говорил: «Нельзя создать счастье красивыми объектами, но можно испортить большое счастье плохими».

Новая жизнь мебели | Многие предметы мебели, придуманные Юлем в 1940–60-е годы, не были запущены в массовое производство сразу, так как их сложная форма требовала более продвинутых технологий. Скажем, Pelican Chair стали производить только в 1999 году, после этого было перевыпущено еще порядка 15 знаковых предметов по дизайну Юля, в частности, диваны Baker – компания One Сollection получила за него престижную премию Wallpaper Design Award и Model 57 – стулья Model 45 и Model 108. One Сollection как бы «вытаскивает» мебель из обширного архива и выпускает в свет. Руководство компании даже основало специальный институт, так что каждое кресло, диван и стол проходят независимую экспертизу. Деревянные элементы изготавливаются в Японии, где культура использования 3C станков живет в полной гармонии с культурой ручного труда, все остальное воссоздается в Дании и только вручную.

Сегодня легендарные предметы Финна Юля – кресла Chieftain (1949) и Pelican (1939), диван Poet (1941) – можно увидеть в постоянной экспозиции в музеях MoMA в Нью-Йорке и Art Institute Chicago. Также их можно купить: производство продолжается и предметы не теряют своей актуальности. Но главное – они делают дома людей лучше, привнося в них удобство и комфорт. К этому и стремился датский мастер всю свою жизнь.

«Салонъ Недвижимости»

 

Автор: Марина Сытникова

 

Датский дизайнер Финн Юль | Finn Juhl

Дизайнер мебели и аксессуаров Финн Юль (Finn Juhl) родился в Дании, 30 января 1912 года (годы жизни: 1912-1989), его знаменитое кожаное кресло «Chieftain» считается классикой. Уже в 1949 он считался одним из лучших краснодеревщиков в Копенгагене. Финна увлекали архитектура и дизайн будущего, в его работах явно видно американское влияние, при этом ощутимо характерное для севера Европы внимание к материалам. Датский дизайнер Финн Юль не слишком известен на территории русскоговорящих стран, однако его работы легко отличить, в них виден почерк человека, который создавал свою моду в дизайне.

Его кресла в ярких обивках сейчас на пике моды со своими необыкновенными формами, изгибами и эргономикой, а от дивана от Finn Juhl в своей гостиной не откажется ни одна модница. При всей сдержанности, мебель имеет и яркие акценты: обивка кресел, яркие планки ящиков стола.

Эргономичная и воздушная мебель от Finn Juhl прекрасно подходит и для пространств с открытой планировкой и для небольших квартир, компактная и на первый взгляд очень простая, она хранит в себе понимание о том, что мебель призвана быть удобной. В его креслах можно сидеть часами, а диваны кажущиеся на вид жесткими, поддерживают спину и придают необходимый наклон всему телу. Его работы поражают своей завершенностью, легкостью и изящными тонкими линиями. Выполненные из цельного дерева ножки, спинки столов, кресел, диванов, гладкие имеющее правильные формы письменные столы из натурального дерева — это роскошь.

Простые формы — вот чего не достает нынешним дизайнерам, желание сделать мебель универсальной, заставляет идти на компромиссы в каждом аспекте. Кресла и диваны, которые созданы этим дизайнером изящные, воздушные и в то же время гладкие и скульптурные.

Кресла и стулья

The Chieftain chair или Кресло вождя от Финн Юль (Finn Juhl)
The Chieftain chair или Кресло вождя, дизайн этого кресла оценил даже король Дании.

The Egyptian chair или Египетский стул от Finn Juhl
The Egyptian chair или Египетский стул от Finn Juhl.

The Pelican chair, кресло Пеликан от Финн Юль (Finn Juhl)
The Pelican chair, кресло Пеликан, забавное маленькое кресло со множеством ярких и пастельных расцветок.

The Japan chair или Японское кресло от Финн Юль (Finn Juhl)
The Japan chair или Японское кресло, спинка и сиденье как-будто висят в воздухе, а упоры напоминают срез бамбука.

Комплект из кресла и табурета для ног - the Bwana chair от Финн Юль (Finn Juhl)
Комплект из кресла и табурета для ног — the Bwana chair.

Комплект из кресла и табурета для ног - the Bwana chair от Финн Юль (Finn Juhl)
Комплект из кресла и табурета для ног — the Bwana chair.

Мебель, стулья и кресла от от Финн Юль (Finn Juhl)

Мебель, стулья и кресла от от Финн Юль (Finn Juhl)

Мебель, стулья и кресла от от Финн Юль (Finn Juhl)

Мебель, стулья и кресла от от Финн Юль (Finn Juhl)

Автор: Nu-Lilium.

http://a-deco.net/index/finn_juhl/0-741

Пожалуй, идея сделать что-то на подобие концерна IKEA, с его принципами однотипной мебели, которую можно обыграть с помощью трансформации и различной обивки, витала в воздухе северных европейских стран начиная с конца 40-х годов прошлого века.

Мебель от дизайнера Финна Юля (Finn Juhl) как нельзя лучше отражает скандинавскую сдержанность, выдержанный стиль и преданность натуральным материалам и удобным и практичным решениям.

В юности Finn Juhl увлекался искусствоведением, но отец направил его обучение в более прикладное и практическое направление — архитектуру. В 1934 он окончил архитектурный факультет и поступил в качестве ученика в крупное архитектурное бюро, где проработал десять лет. Именно здесь, совместно с Viggo Boesen, он занимался крупным проектом — дизайном интерьеров Национальной Датской теле- и радиовещательной компании.

В 1943 году Финн Юль получил приз как лучший молодой архитектор, а в 1945-м открыл свое предприятие по дизайну мебели.

Его современный и дерзкий дизайн считался эксцентричным для того времени в Европе, но в 1948 его заметили американцы и заключили крупный контракт, так мебель от Finn Juhl стала прекрасным соединением массового и штучного производства, что было ново для того времени. Финн работал с компаниями из Нью-Йорка, участвовал в выставках в Чикаго, кроме этого взял несколько самых престижных наград на выставке в Милане (Xth Triennale). Кроме этого Финн Юль работал совместно с General Electric над созданием дизайна к их холодильникам. Сделал коллекцию мебели для Baker Furniture Company, Нидерланды, а также дизайн интерьеров для некоторых отделений ООН в Нью-Йорке.

Его мебель испытывала возрастание и спад интереса, в 2010 интерес достиг определенного пика и диван the Baker sofa, переизданный фирмой OneCollection, получил премию от Wallpaper Design Award.

Диван the Baker sofa от Финн Юль (Finn Juhl)

Диваны

Диваны от Финн Юль (Finn Juhl)

Диваны от Финн Юль (Finn Juhl)

Диваны от Финн Юль (Finn Juhl)

Диваны от Финн Юль (Finn Juhl)

Диваны от Финн Юль (Finn Juhl)

Группы мягкой мебели

Группы мягкой мебели от Финн Юль (Finn Juhl)

Группы мягкой мебели от Финн Юль (Finn Juhl)

Столы, комоды и тумбы

Столы, комоды и тумбы от Финн Юль (Finn Juhl)

Столы, комоды и тумбы от Финн Юль (Finn Juhl)

Столы, комоды и тумбы от Финн Юль (Finn Juhl)

Столы, комоды и тумбы от Финн Юль (Finn Juhl)

Столы, комоды и тумбы от Финн Юль (Finn Juhl)

Автор: Nu-Lilium.

 

a-deco.net

 

Рекомендуем:

  1. Финский дизайнер Ээро Аарнио: «В моей области невозможно быть художником, не являясь техником»
  2. Уличный питьевой фонтанчик тоже должен быть красивым
  3. Финский дизайнер Лотта Ниеминен: «Я бы хотела быть Тарзаном»
  4. «Испанский стул» Борге Могенсена
  5. Танцующий стул
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress