Дерево — важный элемент скандинавского дизайна

Домашний лес

 

Древесное дефиле в интерьерном и предметном дизайне продолжается. Наряду с использованием натуральных обработанных материалов мастера предметного дизайна все охотнее внедряют в интерьер исконно чистые природные формы. Необработанная древесина чаще всего предстает здесь в формах пней, стволов и корней деревьев.

Дерево является хорошим строительным материалом и основой для многих декоративных идей. Прежде всего лесные пришельцы берут верх за счет своей экологичности, долговечности и уникальности. Дешевым этот материал вряд ли назовешь, а обработка требует особой ловкости рук столяра.

Дерево также является одним из доминантных материалов, используемых в скандинавских интерьерах и интерьерах в стиле шэбби-шик, переживающий сейчас небывалый подъем. Кроме того, в любом доме, открытом к эклектике, такие деревяшки могут стать частью игривой мозаики.

Нерукотворные мотивы корней и кольцевую структуру стволов деревьев можно часами разглядывать не только в лесной глуши, но и в домашних условиях, обзаведясь интересным древесным экземпляром.

«Лесной» вариант оформления можно наблюдать как в атмосферных кафе и ресторанах, так и в загородных домах и обычных городских квартирах. Чаще всего дерево идет на отделку пола, потолков, стен, мебели и создание разнообразных арт-объектов.

Несмотря на то, что новейшие материалы, используемые в строительной промышленности, лишены таких недостатков, как деформация, гниение, изменения цвета, чувствительность к температуре и влаге, использование натурального дерева (символа природного тепла и домашнего уюта) продолжает бить рекорды.

Часто в декоративных целях используют части ствола дерева, пни, или ветви. Кроме того, что пенек может использоваться как топливо или осмол для выгонки смолы, его также затаскивают в дом и всячески облагораживают, превращая в табурет, журнальный или прикроватный столик или вазу.

Ввести в интерьер природный элемент довольно просто, самое главное в его эксплуатации — грамотная обработка. В случае с пнем, к примеру, это касается ровного спила и истребление шероховатой поверхности, от которой можно получить занозу.

Пеньки можно использовать как с корой, так и без нее. Чаще всего используется второй вариант, потому что высохшая кора начинает отслаиваться и отпадать.

Пень без коры можно использовать в первозданном виде, а можно отшлифовать его и покрыть прозрачным лаком, чтобы придать более ухоженный вид. Своей непосредственностью они гармонично дополнят как деревянный стол в саду, так и грандиозную, помпезную обстановку.

Вот только несколько образцов, связанных с природой, лесом, деревьями, корягами и пнями.

Один из новых представителей волны экодизайна Хилла Шамиа (Hilla Shamia) соединила куски ствола дерева с алюминием, в результате чего предметы стали похожими на обгоревшее дерево.

Французский дизайнер из студии Sasufi выложил стену длиной в 12 метров в кафе Slowpoke деревянными брусками и обрезками.

Вооружившись бензопилой, студент с факультета дизайна Маттиас Брандмайер (Matthias Brandmaier) провел три дня в лесу и изготовил стул, цитирующий образец легендарного стула Вернера Пантона. Стул вырезан из цельного куска дуба и весит около тридцати килограммов. Как рассказывает дровосек, большая часть времени ушла на резьбу сиденья и спинки.

Португальская студия Jason Ball получила премию Creativity Award за проект «Метаморфозы». В проекте было представлено разные возможности применения лесных материалов в ключе размывания границы между цивилизацией и природой.

По мнению немецких дизайнеров из Baukind, детям необходимо видеть вокруг себя кусочки растительной природы не только на прогулке, но и находясь в помещении. Именно на таком принципе построен интерьер небольшого берлинского детского сада площадью 200 кв. м, в котором дети могут сидеть на табуретках-пенечках, развешивать одежду на вешалках-сучках, бегать среди «гимнастических» стволов, лазить и подтягиваться на ветвях…

Дизайнер интерьеров Мелани Тернер (Melanie Turner) часто зазывает природу в свои интерьеры, используя при этом обломанные ветви и корни уже неживых или старых деревьев.

Что же еще можно сделать с пнем, кроме как использовать его в качестве посадочного места? Студия Sweetlake Interior Design, к примеру, организовали тропу из дубовых «шайб».

Также пень можно использовать в качестве таблички с обозначением номера дома. Один блогер предлагает сделать такой выразительный номерок, окрасив ствол экс-дерева в белый, а затем с помощью трафарета проставить нужный номер. Ход процесса можно посмотреть по ссылке.

Позолоченное дерево тоже в спросе. Boca do Lobo стилизировала кофейный столик Eden под пень. Правда, от натурального дерева осталась только форма — выполнен он из полированной литой латуни, на которой выгравированы древесные разводы и шероховатости.

Светящиеся пеньки стали предметом особой гордости их создателя — дизайнера Джудсона Беумонта (Judson Beaumont) из Straight Line Design. Tree Rings совершенно обычно выглядят днем, а ночью начинают неистово светиться флуоресцентом. Сделаны они из среза ствола сосны, флуоресцентной краски и зеркального оргстекла Plexiglas.

А вот еще один проект «самоделки» (DIY) о том, как завлечь пень в дом, вернее сделать его мягким и покладистым.

Чтобы получить такой золотой пенек, нужно всего лишь иметь под рукой баллончик с краской нужного цвета. На такое дело уйдет не больше полу часа. Здесь есть несколько убедительных примеров.

Из пустых стволов деревьев можно сделать вазы, поместив внутрь съемные керамические чашки.

А напоследок порадуем вас проектом внушительных размером. Это уже не крошечный осколок дерева возле дивана, а целый дом-громила из пня, возможно, даже небольшого баобаба.

Вот что о нем пишут: «Этот дом в Ванкувере соорудили еще в начале 1900-х годов. Здесь три комнаты. Самый низкий пень служил кухней; тот, который слева и пониже, — гостиной; а в спальню, расположившийся в самой высокой части, можно было попасть по лестнице».

Источник: Д-журнал

 

Рекомендуем:

  1. Дерево из оберточной бумаги для детской комнаты
  2. Вилла PV12 — дом «Королевы скандинавского дизайна»
  3. Один из самых узнаваемых предметов скандинавского дизайна
  4. Стиг Линдберг – яркий представитель классического скандинавского дизайна
  5. Крюк-капля Dropit – яркое впечатление от простого дизайна
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress