Дворей пузырей Пьера Кардена построил финский архитектор

В живописном уголке Французской Ривьеры, между Каннами и Сен-Рафаэлем, находится небольшой курортный городок Теуль-сюр-Мер. Эта деревушка славится потрясающими пейзажами и подлинными шедеврами архитектуры, построенными здесь великими архитекторами ХХ века. Одной из таких достопримечательностей является Дворец пузырей, задуманный архитектором Антти Ловагом и завершенный под непосредственным руководством Пьера Кардена. Книга, посвященная истории этой «большой обитаемой скульптуры», как некоторые называют эту виллу, только что вышла во французском издательстве Assouline.

Автор книги «Дворец пузырей Пьера Кардена» – Жан-Паскаль Эсс, соратник Пьера Кардена на протяжении многих лет и завсегдатай дворца. Все началось в 1977 году, когда бургундский промышленник Пьер Бернар поручил финскому архитектору Антти Ловагу (кстати, его отец был русским!) строительство своей виллы на Лазурном берегу. Задуманная как нагромождение пузырей, вилла стала постоянной темой для обсуждений в обществе на протяжении всего периода строительства: одни сравнивали ее с причудливыми постройками («folies») французских аристократов XVIII века, другие – с плодами воображения Жюля Верна, третьи – со «Звездными войнами» Джорджа Лукаса, вышедшими в прокат в то же самое время. Бледно-красные и бледно-коричневые цвета стен были выбраны неспроста – именно такой оттенок имеет местный камень, который можно увидеть практически повсюду.

Palais Bulles

                                                                       Дворец пузырей © Louis-Philippe Breydel

В 1992 году, после смерти владельца, вилла на холме Эстерель была куплена Пьером Карденом, который сделал ее одновременно своей любимой «дачей» и «музеем» современного искусства. Когда-то именно Пьер Карден придумал «платье-пузырь» и «платье-спутник» (модель, вдохновленная фотографиями НАСА): кутюрье всегда любил круглую форму, которую считал совершенной. Он решает продолжить работы в «пузырчатом стиле»: в результате получился дворец, чьи формы напоминают одновременно опрокинутые амфоры и лунные кратеры. Во время презентации книги, которая состоялась в Париже всего несколько дней назад, Пьер Карден сказал: «Я тогда решил: пусть меня посадят в тюрьму, но я создам это произведение искусства».

Palais Bulles

                                                             Окна Дворца пузырей © Louis-Philippe Breydel

Одна из многочисленных особенностей Дворца пузырей – его окна, похожие на иллюминаторы космического корабля: «Здесь речь идет не об окнах в их классическом понимании, а о своего рода световых колодцах. Каким бы ни было положение солнца, его лучи проникают во дворец всегда, освещая его целиком… Самый потрясающий момент – это когда только начинается день, и солнце проникает в комнаты, будто через витражное стекло» (Пьер Карден). Кутюрье также придумал и новую мебель дворца, которая представляет собой затейливую смесь между металлом, органическим стеклом, эбеновым деревом и деревом смоковницы, а молодые французские художники и дизайнеры оформили интерьеры дворца.

Amphitheatre Palais Bulles

                                                       Амфитеатр Дворца пузырей © Louis-Philippe Breydel

Общая площадь виллы Пьера Кардена составляет 8500 м2: помимо непосредственно Дворца пузырей, здесь также имеется собственный амфитеатр, открытый для публики с 2001 года, где каждое лето проходит фестиваль музыки и театра. Наконец, последний штрих – огромная пальмовая роща, зеленый цвет которой гармонично сочетается с красным цветом стен и синевой моря… Дворец пузырей включен в список исторических памятников Франции, и, очевидно, для этого есть все основания.

Подробная информация о Дворце пузырей в книге:
Jean-Pascal HESSE, Le Palais Bulles de Pierre Cardin/ Photographies de Louis-Philippe Breydel, Paris, Éditions Assouline, 2012

Автор: Карина Проничева

Источник: Tete a tete

Рекомендуем:

  1. Главный архитектор Копенгагена Тина Собю: Если бы города были похожи друг на друга – вот это была бы катастрофа
  2. Вилла Луи Карре — шедевр Алвара Аалто
  3. Финский дизайнер Лотта Ниеминен: «Я бы хотела быть Тарзаном»
  4. Финский текстиль из конопли
  5. Финский дизайнер Ээро Аарнио: «В моей области невозможно быть художником, не являясь техником»
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress