Герхард Мунте и северный модерн Норвегии

Норвежский художник Герхард Мунте (1849—1929) обучался искусству и живописи в Осло. С его именем связано само становление самостоятельной школы живописи в Норвегии, нашедшее блестящее завершение в творчестве его младшего современника Э. Мунка. Главной темой творческой жизни Мунте стала жизнь народа Норвегии, ее природа.

6a01156f7ea6f7970b014e889cbf7a970d-800wiМунте получил довольно разностороннее художественное образование. Поначалу он учился на родине, в Осло (1870—1874) у Ю.-С. Эккерсберга, а затем отправился в Дюссельдорф, где изучал пейзаж и жанровую живопись. Позже он работал в мастерских Мюнхена, а затем последовал в Париж, где в это время уже начинали завоевывать признание импрессионисты. Таким образом, Мунте был знаком с разнообразными веяниями современного ему изобразительного искусства. Но это знание отнюдь не привело его к эклектическому смешению различных приемов и принципов. Написанные им уже в Норвегии полотна «Вечер в Эгедале» (1888) и «Весна» (1889) говорят о самостоятельности его художественного видения мира.

Участники этой группы были очень вдохновлены искусством Японии. Как раз в 1885 году в Скандинавии вышла первая переводная книга о японской живописи. Мунте и его друзья разрабатывали эскизы для текстиля и обоев, используя стилизованные японские гербовые мотивы мон.

Gerhard Munthe (1849-1929) Gullfuglene (1895)-1В то же время, Герхард Мунте развивал идею придания традиционным национальным ремеслам особой и узнаваемой эстетики. Художник был убежден, что традиции — это не закостенелая история, а важный элемент для развития национального самосознания.

Обращение мастера к декоративно-прикладному искусству отличается комплексным, синтетическим подходом к проблемам оформления интерьера. Мунте весьма органично использует сюжеты из национальной истории, характерные мотивы народного орнамента, а созданные им интерьеры по своему стилю стали хорошими образцами северного модерна.
'The daughters of the northern lights' tapestry design by Gerhard Munthe, produced in 1897. (1)Углубляясь в фольклорные изыскания, Мунте пытался добиться синтеза исторического и прогрессивного. В его символических работах прослеживается стремление норвежцев к культурной, социальной и политической автономии.

Скромной, непритязательной живопись Мунте свойственна правдивость и любовь к простым людям. В его работах очевидно романтическое начало. По своей стилистике (подчеркивание декоративно-линейного каркаса рисунка) его гравюры на дереве перекликаются с графикой раннего европейского модерна.

4621548116_b9fc8acb1a_z

7b077a93

Предмет из сервиза "Голубые анемоны" (Porsgrund), 1892 год

Предмет из сервиза «Голубые анемоны» (Porsgrund), 1892 год

Иллюстрации к норвежским сагам

Иллюстрации к норвежским сагам

107584_640Salles du Kunstindustrimuseet (Oslo)

"Волшебная комната" в туристическом отеле Holmenkollen, 1896 год

«Волшебная комната» в туристическом отеле Holmenkollen, 1896 год

Рекомендуем:

  1. Лестница троллей в Норвегии
  2. Darling Сlementine — женский дизайн-дуэт из Норвегии
  3. Шведский модерн по цене свыше €100 000
  4. Новый северный стиль от датского бренда Muuto
  5. Лампа-цветок. Специалист по изучению сна рекомендует
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress