Грета Притц Киттельсен – диктатор хорошего вкуса

Prytz_Kittelsen_132248aГрета Притц Киттельсен (1917 —2010) — «Королева скандинавского дизайна» — родилась в семье потомственных норвежских ювелиров. Про нее говорили, что она родилась с дизайном в крови.

Киттельсен получила образование в национальном колледже искусств в Осло и  с 1949 по 1950 гг. в институте дизайна в Чикаго.

5-fat-Cathedral-Helga-Bu-590x478

Грета была настоящим диктатором хорошего вкуса. Дизайнер была уверена, что вкус либо есть, либо его нет и, что не всем дано им обладать.

“Некоторые вещи хороши, некоторые просто ужасны. Нужны годы тренировки, чтобы улавливать разницу. Каждый считает, что может судить о качестве искусства и прикладного дизайна. Но следует всегда помнить, что те, кто создает предметы искусства и дизайна, имеют образование и опыт в этой сфере. Точно так же, как и тот факт, что врачи знают больше о кровообращении, чем люди без медицинского образования. И мы такие же эксперты в своем деле”, — говорила Грета Притц Киттельсен.

604x453x4673_108492810481_2693358_n.jpg.pagespeed.ic.1CxD1uxKT3 1200x800xIMAG1017.jpg.pagespeed.ic.B3ju8GB-9HСотрудничество Греты Киттельсен с норвежской фабрикой Cathrineholm — производителем эмалированной посуды – началось в 1955 году и продлилось до 1972 года. Отношения разладились из-за творческих разногласий, и вспыльчивая Грета покинула Cathrineholm.

Большинство поклонников скандинавского дизайна ошибочно приписывают Грете Киттельсен создание всеми узнаваемого мотива Lotus. На самом же деле, в Cathrineholm она разрабатывала форму предметов и работала над цветовой палитрой. К появлению ужасного, по мнению Киттельсен, узора она не имела отношения. Это была работа другого дизайнера — Арне Клаусена. Однако именно сочетание форм, цветов и именно этого мотива сделало эмалированную посуду производства фабрики Cathrineholm самой популярной в Норвегии и узнаваемой во многих других странах даже за пределами Скандинавии.

6769904379_28097bc87d Catherine-Holm-Collection2

Серия Lotus стала визитной карточкой фабрики, на которой стали производить все виды посуды с полюбившимися клиентам «лепестками». Производство Lotus было налажено даже в Японии.

Сама Киттельсен была адептом использования исключительно простых и минималистичных форм и ярких цветов.

«Мне совершенно не нравится этот паттерн. Он портит внешний вид посуды. Портит саму идею дизайна. По мне, так нет ничего совершеннее, чем однотонные тарелки, либо с квадратными узорами. В общем, выглядит Lotus плохо», — такой вердикт вынесла Киттельсен самой популярной в Норвегии серии посуды.

Mkul54emaljeservise1701

TH0l1Lnl21y4q5-j7hBQCg_7w_2IJR7wlwf2yIV1mVdQ

emaljebolle

il_570xN.337428341

Такие интерьерные постеры с изображением посуды из серии Lotus создаются поклонниками скандинавского дизайна

cathrineholm_2_1024x1024 cathrineholmlotuskitche il_fullxfull-2.jpeg.pagespeed.ce.qCePTYrfrs

К одной из значимых работ Киттельсен можно также причислить ее собственную виллу PV12, спроектированную первым мужем Греты — известным норвежским архитектором Арне Корсмосом. С самого начала проживания на вилле (с 1955 года) интерьерным проектированием и оформлением Грета занималась самостоятельно. После смерти дизайнера в 2010 году, вилла PV12 была продана. Однако в Осло появилось целое движение активистов, призывающих сохранить эту виллу в качестве музея скандинавского дизайна.

Недавно была переведена на английский язык и издана книга о Грете Притц Киттельсен Grete Prytz Kittelsen: The Art of Enamel Design, которую можно приобрести на сайте Amazon.

Рекомендуем:

  1. Ойва Тойкка: «Должны быть люди, которые пойдут против хорошего вкуса»
  2. Дизайн как отсутствие всяких украшательств
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress