Хельсинки хочет увидеть что-то другое

«Хочу (у)видеть что-нибудь другое» (Haluan nähdä muutakin) проект, созданный студенткой отделения Искусств и Дизайна Университета Алвара Аалто. В течение недели на 21 автобусной и трамвайной остановках в центре Хельсинки была размещена не коммерческая реклама, а личные пожелания горожан. 

Элисса Эрикссон

В декабре 2010 года студентка Университета Алвара Аалто обратилась в JCDecaux, одну из ведущих мировых компаний по созданию наружной рекламы, и получила согласие на запуск своей арт-кампании.

1458 человек откликнулись на идею Элиссы Эрикссон, собрав за две недели необходимую сумму в 5896 евро, для реализации этого проекта. Информация распространялась преимущественно на страничке в Facebook, созданной Элиссон сразу же, как только была достигнута договоренность с рекламным агентством. За 10 дней страничку залайкали 3500 человек, а уже через полтора месяца после ее создания, количество участников возросло до 6000 человек.

Все участники группы работали над созданием постера, который должен был на одну неделю заменить коммерческую рекламу на остановочных рекламных местах. Вовлеченные горожане придумывали свое продолжение фразы «Хочу (у)видеть…». Все пожелания «Хочу (у)видеть…» были собраны в единый коллаж.

Коллаж из всех собранных пожеланий проекта «Хочу увидеть что-нибудь другое». Подпись под коллажем – «1458 человек захотели на неделю освободить это место от коммерческой рекламы»

Постер вместил в себя 1311 сообщений-пожеланий. «Трамвайно-автубосно остановочная выставка» проходила на улицах Хельсинки с 24 по 30 января 2011 года.

«Этот проект можно рассматривать как критику коммерческой рекламы, но моей основной целью было привлечь внимание людей к управлению общественными городскими пространствами. Обычным людям сложно добиться того, чтобы их голоса были услышаны», – поясняет идею проекта его создательница.

«Я хочу увидеть тех, кто прячется за масками», дизайн Rami Niemi

Оценив успех проекта Элиссон Эрикссон, рекламное агентство JCDecaux решило подхватить эту идею, умудрившись встроить свой бренд в концепцию, которая изначально была задумана, как критика коммерческой рекламы. Так в мае 2011 года появились постеры с отдельными пожеланиями, собранными Элиссон в рамках ее работы. В разработке постеров для  JCDecaux принимали участие ведущие креативные агентства и дизайнерские бюро Финляндии – James Jarvis, HORT, Mike Mills, Kokoro & Moi, Antoine+Manuel, Byggstudio, Mario Hugo, Niessen & de Vries, officeabc, Project Projects и Rami Niemi.

«Я хочу увидеть как вы остановитесь на минутку и улыбнетесь», дизайн HORT

Даже в названии уже собственного проекта JCDecaux – BEYOND, легко угадывается незамысловатый парафраз «I want to see something else», придуманного Элисс для своей акции.

«Я хочу видеть мир и другим», дизайн officeabc

«Я хочу увидеть спокойствие и тишину», дизайн Niessen & de Vries

 

«Я хочу видеть, а иногда не хочу», дизайн Kokoro & Moi

Свою цель JCDecaux анонсирует, как «попытку создать публичную дискуссию на тему использования общественных пространств и их оформления».

«Хочу видеть будущее», дизайн Byggstudio

«Хочу видеть то, что имеет значение», дизайн Project Projects

«Хочу видеть признания в любви, искренние страстные слова, яркие воспоминания, доброту мыслей и красоту», дизайн Mike Mills

«Хочу видеть сов и летающие мухоморы», дизайн James Jarvis

«Хочу видеть иконы настоящей любви», дизайн Antoine+Manuel

«Хочу видеть горящие глаза», дизайн Mario Hugo

Страница проекта Элиссы Эрикссон – Haluannahdamuutakin.wordpress.com

Страница проекта JCDecaux в Facebook – Facebook.com/Muutakin

 

Рекомендуем:

  1. Охота за шрифтами в Хельсинки
  2. Хельсинки. Демократия дизайна
  3. Часовня тишины
  4. Дорога для велосипедистов в Хельсинки
  5. Вдохновленные Аалто
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress