Художник Ильмари Аалто

Ильмари Аалто (1891, Куопио – 1934, Хельсинки) был неотъемлемой частью богемного кружка молодых радикальных художников в Хельсинки, считавших своим домом кафе «Бронда» или любой случайный приют. Искусство было для них не только поисками нового, но и образом жизни.

Автопортрет, 1922 г.

Автопортрет, 1922 г.

 

Ильмари Аалто учился в графической школе Художественного общества Финляндии Финляндии с 1908 г. по 1911 г. В годы обучения Аалто представилась возможность вместе с другими художниками пережить подъем по поводу чистых цветов и неоимпрессионизма, разделить горячие экспрессионистские стремления молодых.

В то время, когда молодой Аалто начал работать самостоятельно, в отдаленной Финляндии впервые узнали о существовании кубизма и фовизма. Сначала о них знали по слухам и из газет. Со временем репродукции с работ французских кубистов стали появляться в книгах по искусству. Когда работы Пабло Пикассо и Хуана Гри впервые были выставлены в Финляндии в галерее Стенмана в 1915 г., то на той же выставке можно было увидеть кубистские картины Ильмари Аалто.

Кубистская композиция, 1915 г.

Аалто узнал, что такое кубизм, из книг по искусству. Начиная с 1914-16 гг. из его натюрмортов видно, что примерами для него служили Пикассо и Брак. Кубистский период Аалто был коротким, он продолжался не дольше одного года. Тем не менее он своими немногими кубистскими работами наиболее ярко и последовательно представляет это течение в истории финского искусства. Спустя некоторое время Ильмари  Аалто примкнул к экспрессионистам Ноябрьской группы. Друзей-художников – Аалто, Саллинена, и Руококоски – сближала не только интенсивная экспрессионистская манера, но и их протест против закостенелого общества и склонность к богемной жизни.

Яркие натюрморты и пейзажи Ильмари Аалто свидетельствуют о его способности быстро и уверенно делать наброски, о его горячей и ритмичной кисти, хотя в них присутствует и строгая структура.

Натюрморт, 1931 г.

В 1920 г. Аалто в первый раз отправился в путешествие за границу – в Лондон и в Париж. Эта поездка означала для художника обновление его цветовой палитры. В нее вошли более яркие и смелые тона. В двадцатые годы его экспрессивность ослабевает, и предметы на натюрмортах застывают на своих местах, явно приобретая черты стилизации. В остальном, стиль письма Аалто стал выражать господствующий в то время классический идеал.

Бурная жизнь художника была причиной его смерти в 1934 г. Тем не менее, благодаря своей восприимчивости к новым течениям и воодушевлению, он успел создать работы, ясно выражающие те мысли и чувства, которыми был пропитан модернизм начала XX века.

 

Тимо Кейнянен

No related posts.

Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress