Как финны ROI в дизайне считают

 

Иллюстрация: HELSINGIN SANOMAT

Финляндию стремятся сделать законодателем международного дизайна, налаживая для этого прочные связи между дизайном и предпринимательством. Рабочие инструменты сейчас находятся в стадии разработки, но ожидания на них возложены немалые.

За появление проекта «Design ROI», ставшего совместной разработкой финских дизайнерских фирм и Университета Аалто, можно поблагодарить год дизайна «World DesignCapital Helsinki 2012».

«В Финляндии квалификация дизайнеров и качество их работы находятся на очень высоком уровне. Дизайн – это неотъемлемая часть нашего культурного наследия, уходящая своими корнями глубоко в историю этноса. Мы рассматриваем понятие «дизайн» гораздо шире, чем просто внешнее оформление какого-либо товара», — поясняет руководитель проекта «DesignForum Finland» Каролиина Салонен.

«Проект уникален и с той точки зрения, что он действительно направлен на разработку и развитие конкретных рабочих инструментов. К примеру, дизайнерские агентства смогут использовать созданную операционную среду при проведении переговоров с клиентами и подтверждать с их помощью коммерческую рентабельность дизайнерского проекта. Малые и средние предприятия, в свою очередь, смогут четко определить перспективы будущего роста».

Теперь количество и качество можно измерить

Когда составлялся прототип, в его основу лег принцип измерения пользы дизайнерских разработок по шкале качественных и количественных показателей. Структура и функции нового рабочего инструмента основываются на теоретических подсчетах, инвестиционных расчетах и данных, собранных при опросе клиентов, проведенном во время исследования.

«Определение степени «полезности» того или иного проекта определяется счетчиком «примеров», в котором можно учесть все особенности, наиболее подходящие для конкретного направления деятельности. Количественные показатели делятся на те, которые базируются на финансовой составляющей, затрачиваемом времени и, собственно, на самом количестве. При помощи этого рабочего инструмента можно, к примеру, измерить то, насколько степень удовлетворенности клиентов влияет на получение прибыли», — описывает принцип работы Салонен.

У операционной среды, созданной в ходе реализации этого амбициозного проекта, существует пять функциональных этапов: ввод начальных данных, проведение фоновых расчетов, составление прогнозов, проведение мониторинга и обслуживание банка данных.

Ожидается значительный спрос

Салонен уверена, что дизайн нужно подвергнуть тщательным подсчетам, для того, чтобы открыть все его многогранные возможности помощи бизнесу.

«С помощью проведения подсчетов дизайнерские агентства смогут обосновать и наглядно показать клиенту как именно он «выиграет», вложив деньги в разработку грамотного дизайна. Новая операционная среда создаст базу и для лучшего понимания ценности и необходимости этого вида деятельности».

Проект «Design ROI» стремится дать определение дизайну как крайне обширному явлению, учитывая особенности его рабочих процессов, ноу-хау, функций и конечных результатов. Последними могут, например, являться: товары, помещения, услуги или визуально воспринимаемые работы.

Затруднения в ходе проведения подсчетов могут создаваться не только всеобъемлющим характером дизайна, но и его трудно просчитываемой выгодой. Однако влияние дизайна на другие сферы жизни ранее уже получалось измерить с достаточной степенью точности.

Удалось выяснить, что в Великобритании вложение инвестиций в сферу дизайна увеличило доходы этой сферы экономики в 2,25-раза. В Дании компании, вложившие средства в совершенствование дизайна, получили на 22 процента больше прибыли, чем те, которые этого не сделали. Если тенденция продолжится, то разрыв увеличится до 40 процентов.

DESIGN ROI – TUTKIMUSRYHMÄ. Основной целью исследовательского проекта «Design ROI» является разработка модели и системы подсчетов рентабельности вложения инвестиций в сферу дизайна. Проект финансируется Университетом Алвара Аалто, фондом Tekes, проектом «World Design Capital Helsinki 2012» и 15 дизайнерскими агентствами, входящими в ассоциацию «Suomen Muotoilutoimistot ry»

Designroi.fi

Источник: Goodnewsfinland.com

Рекомендуем:

  1. Marimekko – остатки сладки
  2. Хельсинки. Демократия дизайна
  3. История одной семейной коллекции финского художественного стекла
  4. Лекция о светодизайне финского архитектора Весы Хонконена
  5. Где искать прорывные идеи? В Хельсинки на Habitare 2012 — крупнейшей выставке дизайна
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress