Конструктивизм и брендинг городов

90 лет назад Алексей Ган в своем дерзком идеологическом манифесте впервые ввел в обиход понятие «конструктивизм». Сегодня конструктивизм – это, пожалуй, самый недооцененный вклад русских в мировую культуру, причем недооцененный исключительно в самой России.

Так, в путеводителе крупного издательства Phaidon  «Wallpaper City Guide Moscow» половина из зданий обязательных для просмотра в столице, так или иначе, относится к стилю конструктивизм. Конечно, церковь Вознесения в Коломенском и Собор Василия Блаженного – это величайшие памятники архитектуры, но их влияние на мир не сопоставимо с тем, что сделали братья Веснины, Моисей Гинзбург и другие гении конструктивизма.

Владимир Маяковский писал: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм….». Маяковский, будучи одним из лидеров русского авангарда, уже тогда понимал, насколько это великое явление. А у нас осталось всего 10 лет, чтобы успеть за век оценить тот неоценимый вклад в мировую культуру, который был сделан небольшой группой людей советской России в 20е-30е годы прошлого столетия.

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иваново, Новосибирск, Челябинск, Самара, Магнитогорск, Пермь, Ростов-на-Дону, Иркутск, Смоленск – это далеко не полный список городов, в которых живут памятники конструктивизма. Почти в каждом крупном городе России есть здания эпохи конструктивизма, большинство из них в плачевном состоянии и в полном отсутствии интереса со стороны жителей. А ведь конструктивизм – это ценнейший актив любого города, причем актив не регионального или российского масштаба, это самый настоящий актив мировой культуры. Конечно, строить свой бренд, активно используя памятники эпохи конструктивизма, могут себе позволить всего пять городов России (Москва, Санкт-Петербург, Иваново, Новосибирск, Екатеринбург), в которых этих памятников хватает не на один день осмотра. Но даже если памятник конструктивизма в городе всего один – это повод посетить город для тех, кому конструктивизм интересен.

Кому-то может показаться, что все это узкий профессиональный вопрос, интересующий небольшое количество знатоков. Да, 5 лет назад это было именно так. Но ситуация стремительно меняется. Движение Архнадзор в Москве, издательство «Татлин» в Екатеринбурге, экскурсионный проект «Выход в город», центр современного искусства «Гараж» и, наконец, свежий проект новой жизни столичного ДК ЗИЛ – все это признаки тенденции стремительного роста интереса к конструктивизму в России.

Брендинг города – новая наука. Конструктивизм для большинства является незнакомым новым искусством. Он дает каждому из нас уникальную возможность гордиться тем, на что раньше мы даже не обращали внимания. Чем не актив для брендинга города?

Текст и изображения: Сitybranding.ru

No related posts.

Об авторе
1 комментарий к записиОтправить свой
  1. В питере еще такое здание в центре города есть — http://maps.yandex.ru/-/CVqjnFNY
    А в Иркутске были этим летом и здание это уже отремонтировали.

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress