Крепость Свеаборг и Хельсинки с высоты птичьего полета

Полёт к крепости Суоменлинна (Свеаборг) замышлялся давно, но в мае планы разрешились неожиданным и приятным образом — нас пригласили на облёт самолёта Short SC-7 — машину нечастую в нынешние времена. А сам облёт предполагал проход мимо Хельсинки и Свеаборга. Заодно захватили немного Южной Финляндии к западу от города.

1. Short SC-7 — британский самолёт, разработанный в начале 1960-х. В Финляндии такой один.

2. Самолёт аккуратно выкатывают из ангара.

3. Что бы не задеть, в частности, такие вот замечательные гидро-Цессны — C-206 и C-180.

4. Наш CS-7 долгое время использовался для космических исследований в Университете Аалто.

5.

6. Взлёт из аэропорта Малми, второго в Хельсинки.

7. Пролетаем над «посольским» районом — здесь находятся дипломатические предводительства. Найдёте красный флаг — отыщите посольство Китая.

8. На соседнем острове раскинулся вписанный в природный ландшафт зоопарк.

11. Чуть поодаль, через пролив — стоянка ледоколов.

12. Вид на центральную часть города — порт, Кафедральный и Успенский соборы, Президентский дворец.

13. В восточной части гавани причалы Viking Line.

14. По середине живописные острова Луото и Валкосаари.

15.

16. А на западном берегу — порт для Silja Line.

17. Вид на центральную часть города. Вверху слева виден Олимпийский стадион, на котором проходила Олимпиада 1952 года.

18. Центральный вокзал.

19. Западная гавань — сюда приходят паромы из Петербурга. Справа выше середины опытный взгляд найдёт ресторан Салве — одну из кулинарных жемчужин города.

20. В прошлом портово-индустриальный район быстро перестраивается.

21.

22. Летим над Балтийским морем.

23. Потом уходим чуть севернее, к лесам.

24.

25.

26.

27. Типичная финская Кирха.

28. А вот старая усадьбы — по виду конца 18 — начала 19 века (мне как-то случилось быть в похожем доме 1784 года постройки). Вполне может помнить провозглашение автономии Финляндии в 1809 году.

29. Суоми аграрная.

30.

31.

32.

33. Большая часть страны покрыта озерами, иногда очень большими, тянущимися на десятки километров.

34. Индустриальный пейзаж.

35.

36.

37.

38. Ещё немного о нашей интересной машине.

39.

40.

41. Обзор из кабины отменный. «Отсутствие» у самолёта носа видно даже из кабины. Как на фуре.

42. Оборудование снято, самолёт готовят к продаже.

43. Под нами пригород Хельсинки — Эспоо. Станция.

44. Многочисленные спортивные сооружения. В этом внизу играют, кажется, во что-то очень финское. Нечто похожее на нашу лапту.

45.

46.

47. Относительно новый район достраивают в западной части Хельсинки — Тапиола. Не могу сказать, что это моё любимое место в Финляндии :)

48. Жилой район на острове Лауттасаари. Застройка по кругу — частая для Финляндии.

49. Пробки в Хельсинки бывают, но редко и небольшие. Интересно — почему?

50. Снова летим над морем.

51. Справа открывается Свеаборг — старая шведская, потом русская, потом финская крепость.

52. Героических страниц за крепостью в общем-то нет. В 1808 году шведы сдали крепость после недолгой осады, а в 1855 году уже русская армия держала оборону от британской эскадры.

53. Русская береговая артиллерия имела меньшую дальность стрельбы, чем корабельные пушки английских линкоров, однако существенно вреда крепости они так же не нанесли.

54. К Первой мировой войне крепость уже утратила своё значение — артиллерия была выдвинута на острова дальше в море.

55. Сегодня в крепости есть небольшой док, музеи, а так же — по прежнему — небольшое собственное население.

55. Башня (бывшая крепостная церковь) в центре крепости , раскинувшейся на нескольких сотровах, выполняет роль маяка.

56.

57. Подлетаем к Малми. Ещё одно «круговое» строительство. Довольно эргономично.

58. Вот и Малми. По слухам городские власти планируют его закрыть. Это было бы весьма досадно. Будем надеятся, что аэродром ещё поживёт и будет радовать новыми путешествиями над Финляндией.

До новых полётов. Очень надеюсь охватить ещё несколько шведско-русско-финских крепостей. :)

Фотографии из этого полёта и множество других — тут: http://globephoto.pro/

Рекомендуем:

  1. Исландия с высоты птичьего полета
  2. Опасности агломерации. Хельсинки – как пример разумного развития города
  3. Городская скульптура в Хельсинки
  4. Дорога для велосипедистов в Хельсинки
  5. Хельсинки для ценителей дизайна
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress