Кресло Amoebe Вернера Пантона – воплощение духа начала 70-х

Кресло Amoebe было придумано датским дизайнером Вернером Пантоном в 1970 году и впервые было представлено в рамках “Visiona installation”.

Это кресло – воплощение духа начала 70-х,  прекрасный пример современной мебели – удобной и дерзкой.

Составив несколько кресел в ряд, можно собрать диван.

Форма кресла полностью повторяет изгиб спины человека. Сверху дизайнер спроектировал навес, который как бы оберегает человека. Данная особенность обусловлена тем, что первоначально проект был разработан для установки в общественных местах.

Вернер Пантон говорил, что целью его работы является желание пробудить в людях фантазию и воображение. Большинство людей проводят жизнь в серо-удручающем однообразии, боясь внести в свое окружение какие-либо другие цвета.

Amoebe

Сейчас кресло выпускается компанией Vitra в самых разных ярких цветах.

Amoebe

Amoebe

Вернер Пантон
фото: Эрлинг Мандельман

Вернер Пантон (1926 – 1998) — датский дизайнер и архитектор. Родился в городе Гамтофт, Дания. После окончания Королевской датской академии изящных искусств работал в архитектурном бюро Арне Якобсон. Там он начал заниматься дизайном мебели, а после открыл собственную студию в 1955 году.
Вернер Пантон считается революционером в области дизайна мебели. Он экспериментировал с такими материалами, как стекло, пластик, сталь и полипропилен и одним из первых стал рассматривать отдельные элементы интерьера как связанные общим пространством.
Пантон много экспериментировал и утверждал, что мебель не обязательно должна иметь традиционную форму. Его знаменитые проекты стульев — Tivoli, Bachelor и Cone — считались в своё время самыми необычными стульями в мире. Вернер настаивал, что стулья должны быть не только удобны, но и интересны.

Самый знаменитый стул дизайнера — Panton Chair был сделан из единого куска формованного пластика.
Стиль Пантона стал прототипом психоделического дизайна 1970-х годов и производили впечатление скульптур, а не мебели. В своих работал Пантон использовал яркие, ясные цвета.

В 1980-х он стал прибегать к геометрическими формами, черпая вдохновение в возможностях новых материалов. Не имея чёткой структуры, пластик мог принимать любые формы и цвета, что было невозможно при использовании классических материалов как стекло, дерево и металл.
Мечтой Пантона было полное слияние функций различной мебели. Мысль о том, что глядя на вещь можно с первого раза определить её функцию, лишала его воображения и желания творить. Кроме того, он мечтал нарушить традиционное деление на пол, стены и потолок, сместив их функции. Его легендарные наброски можно расценивать как зенит его карьеры.
В отличие от других датских дизайнеров у него был революционный, а не эволюционный взгляд на вещи и за свою жизнь он создал множество инновационных, рискованных и игривых вещей. Для их создания требовались самые современные технологии, что отображало его жизненный оптимизм.

Источники:  Vitra, Wikipedia

Рекомендуем:

  1. FROSTA Stool – не просто стул. Идеи не без IKEA
  2. Стулья как игрушки финского дизайнера Ээро Аарнио
  3. Финский дизайнер Ээро Аарнио: «В моей области невозможно быть художником, не являясь техником»
  4. «Кобра» – первый телефон с именем
  5. Йозеф Франк – пионер шведского модернизма
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress