Легенды датского дизайна в Москве

Пара стульев «Jalk Shell» и пара столиков Греты Ялк. 1962–63 гг.

Пара стульев «Jalk Shell» и пара столиков Греты Ялк. 1962–63 гг.

В ГМИИ им. А.С. Пушкина 28 марта 2017 года открывается выставка «Легенды датского дизайна». 

Датский дизайн, символ элегантности, простоты и функциональности, известен во всем мире. В России выставочные проекты, связанные с датским дизайном, проходят нечасто. Между тем, дизайн занимает важное место и в экономике страны, и в повседневной жизни каждого датчанина. Работы датских дизайнеров стали классикой и по-настоящему знаковыми предметами ХХ века. Дизайн – это значительная часть «индивидуальности» Дании, стиля и образа жизни ее граждан.

На выставке будут представлены восемь самых известных стульев от восьми именитых датских дизайнеровАрне Якобсена, Ханса Дж. Вегнера, Бёрге Могенсена, Кааре Клинта, Финна Юля, Греты Ялк, Поля Кьерхольма и Вернера Пантона, а также легендарный светильник ARTICHOKE Поля Хеннингсена.

Поуль Хеннингсен. Светильник «Artichoke». 1958 год

Поуль Хеннингсен. Светильник «Artichoke». 1958 год

Экспозиция будет дополнена рисунками, чертежами, эскизами, рекламными постерами, архивными фото- и видеоматериалами, которые расскажут историю каждого стула, его автора, эпохи. Цель, которую ставят перед собой кураторы выставки, – дать представление о классическом датском дизайне на примере предметов, с которыми он, в первую очередь, ассоциируется у российского зрителя, рассказать, что сделало Данию одной из лидирующих стран в области дизайна.

Арне Якобсен. Стул «Муравей». 1951 годТиковое дерево, металл. Коллекция Московского музея дизайна

Арне Якобсен. Стул «Муравей». 1951 год
Тиковое дерево, металл. Коллекция Московского музея дизайна

Первые профессиональные гильдии мастеров деревообработки появились в Дании в начале XVI века: в 1515 году была создана гильдия плотников, в 1554 – краснодеревщиков, мастеров высочайшего уровня, которые создавали мебель из дорогих пород древесины. Гильдии разрабатывали стандарты качества изделий и контролировали производство, обучали и проводили аттестацию мастеров. Претенденты на членство в гильдии предоставляли на суд экспертной комиссии свои изделия. В начале ХХ века эта традиция переросла в ежегодные профессиональные выставки, на которых демонстрировались уникальные эталонные образцы мебели.

Бёрге Могенсен. Испанский стул. 1958_Dansk Møbelkunst Gallery_nordicdesign.ru

Бёрге Могенсен. Испанский стул. 1958.
Дуб, седельная кожа. Частная коллекция Dansk Møbelkunst Gallery

В 1930–1950 годах датские ремесленные мастерские вынуждены были конкурировать с индустриальными предприятиями других европейских стран. В этот период гильдии решали две задачи: с одной стороны, доказывали потребителю преимущества ручного индивидуального исполнения, с другой – стимулировали развитие местного серийного производства. Его необходимость была продиктована, в том числе, массовым строительством общественных зданий, которые требовали новой меблировки.

grete-jalk-chair_nordicdesign.ru

Грета Ялк. Стул «Jalk Shell». 1963 год
Частная коллекция Dansk Møbelkunst Gallery

В Дании промышленный дизайн стал средством поддержки массового производства: высокие потребительские свойства товара достигались за счет идеально созданной формы предмета, правильно подобранных цвета и материала.

Финн Юль. Кресло. 1942 годРозовое дерево, ткань. Частная коллекция Dansk Møbelkunst Gallery

Финн Юль. Кресло. 1942 год
Розовое дерево, ткань. Частная коллекция Dansk Møbelkunst Gallery

Знаменитый Датский музей дизайна был задуман как своего рода образовательный центр для местных производителей и ремесленников. Его основатели были уверены, что для развития всех отраслей промышленности необходимо уделять повышенное внимание дизайну, знакомить профессионалов с лучшими его образцами со всего мира и с историей дизайна для того, чтобы они совершенствовали свое мастерство. Коллекция, библиотека и архивы музея стали для дизайнеров центром притяжения и важнейшим источником информации. Открытый для широкой публики в 1895 году, музей также должен был образовывать и формировать хороший вкус. Сейчас богатейшая коллекция Датского музея дизайна включает произведения декоративного и прикладного искусства, образцы промышленного дизайна Западной Европы, а также Дальнего Востока. Особое внимание в нем уделяется декоративному и прикладному искусству датских дизайнеров с начала ХХ века до наших дней.

Вернер Пантон. Стул Panton Chair. 1960 годПроизводитель Vitra. (Швейцария)

Вернер Пантон. Стул Panton Chair. 1960 год
Производитель Vitra. (Швейцария)

Выставка проходит с 11.04.2017 по 11.06.2017 в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве. Подготовлена Moscow Design Museum совместно с Королевской библиотекой Дании и Dansk Møbelkunst Gallery (Копенгаген).

Источник: пресс-материалы

Больше интересной и актуальной информации о скандинавском дизайне в нашем паблике в VK.

Рекомендуем:

  1. Дни финского дизайна в Москве
  2. Новая весенне-летняя коллекция Ferm Living 2016 – выразительная скандинавская эстетика
  3. Интерьерная экскурсия №5. Дом датского дизайнера Борге Могенсена
  4. Ace от Normann Copenhagen – ода «плоскому» дизайну
  5. Ретроспективная выставка финского дизайнера Ээро Аарнио в Музее дизайна в Хельсинки
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress