Магический «Мак» компании «Маримекко» (Marimekko)

Принт «Мак», придуманный дизайнером Майей Исола в 1964 году, в Marimekko за несколько десятилетий повторили в сотне различных цветовых вариациях. В изначальном варианте «Мак» представлял собой красные цветы на белом фоне. И сегодня наиболее популярными остаются классические расцветки: красные и черные цветы на белом.

Самый популярный принт компании – Unikko («Маки»)

В линейке компании проще перечислить те виды продукции, на которой «Мак» Marimekko еще не был напечатан. Но чаще всего этот четкий графический цветочный узор  встречается на одежде и предметах интерьера, хотя его можно заметить и на обуви производства Converse и Manolo Blahnik, резиновых сапогах, автомобилях, палках для нордической ходьбы и даже на бытовой технике.

За пределами Финляндии популярный «Мак» настолько тесно ассоциируется с «Маримекко» (Marimekko), что иногда его считают логотипом компании. «Появление привычного «Мака» в новой цветовой гамме вызывает интерес по всему миру. Даже в тех странах, где на рынке отмечалась своего рода пресыщенность, вновь появляется интерес к любимой классике», – говорит менеджер по продажам «Маримекко» Пяйви Лонка.

Обои с мотивом Unikko

Арми Ратиа, основавшая вместе с мужем Вильво Ратиа компанию Маримекко в 1951 году, обладала необычайной коммерческой хваткой и сильным характером. Когда ее супруг предложил сосредоточиться на текстиле с цветочными мотивами, как наиболее востребованном среди покупателей, Арми резко возразила, что «именно потому, что все производят ткань с цветами, мы должны делать что-то другое».

Арми настаивала на том, что используемая палитра красок должна быть яркой, а дизайн простым и оригинальным. И никаких цветочных мотивов. По ее мнению, цветы настолько красивы в природе, а использование цветочных мотивов в ткани становится легким решением и, соответственно, нечестным дизайнерским приемом.

И «Макам» не суждено было бы появиться, если бы не вызов, который бросила своей начальнице Майя Исола (1927–2001) – очень смелая и талантливая художница. После публичного заявления владелицы Marimekko Арми Ратиа о прекращении использования флористических тем в дизайне компании, Майа в знак протеста создала целую коллекцию с цветочными мотивами. Паттерны получились настолько самобытными, яркими и оригинальными, что Ратиа не смогла устоять и тут же выкупила у «бунтарки» сразу 8 эскизов.

«Мак» получил новую жизнь в конце 90-х годов прошлого века, когда Юха Марттила, пришедший работать в Marimekko в качестве практиканта и ученика дизайнера одежды, начал шить платья и другие предметы женского гардероба из тканей с «Маком».

 

Этим летом дизайнеры «Маримекко» предлагают изделия с изображением оранжевых и розовых маков на лимонно-зеленом фоне.

В октябре 2011 года на Пятой авеню в Нью-Йорке открылся флагманский салон Marimekko. Жители Нью-Йорка смогли насладиться открытием под зонтиком с принтом «Мак». (Nelson Barnard/Getty Images for Marimekko)

В мае прошлого года жители и гости Гонконга смогли не только посетить новый магазин Marimekko, но и покататься на «весело» раскрашенном трамвае в «Маках»

Официальный сайт компании: Marimekko.com

Рекомендуем:

  1. Монета Маримекко
  2. «Спущенные носки» для Маримекко (Marimekko)
  3. Маримекко — создание принтов
  4. Летнюю коллекцию Маримекко 2012 представили балерины
  5. Сэр Элтон Джон и Маримекко
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress