Все, к чему прикасалась рука Карин Ларссон, становилось красивым

Дружеский шарж своей жены Карла Ларссона

Дружеский шарж своей жены Карла Ларссона

Карин Ларссон (1859 — 1928) родилась в шведской купеческой семье в Эребру. Талант к живописи у Карин заметили с детства. И в 1877 году девушка идет учиться в Академию изящных искусств в Стокгольме. Там она проучилась до 1882 года. После чего отправилась в колонию художников в Грез-су-Луан, неподалеку от Парижа.
"Карин отравляется в Париж", Карл Ларссон

«Карин отравляется в Париж», Карл Ларссон

В Грезе она и познакомилась с художником Карлом Ларссоном, ставшим впоследствии основоположником скандинавского интерьерного стиля. Молодые люди влюбились друг в друга и в 1884 году у них родилась дочь Сюзанна. Спустя год после рождения дочери, семья переезжает в Стокгольм.
Carl LarssonDream Jouney
Отец Карин подарил им небольшой коттедж в Сундборне. Этот дом стал совместным художественным проектом Карин и Карла, невероятным эстетическим симбиозом — он безудержно украшал стены цветочными и растительными мотивами, она выращивала живые цветы и создавала домашний текстиль с теми же цветочными и растительными орнаментами, только в более аскетичном и строгом воплощении. Над колористикой интерьера думали вместе и договаривались.
Lilla Hyttnäs на заднем плане

Lilla Hyttnäs на заднем плане

Карин увлеченно занималась текстилем, выплескивая из себя весь творческий потенциал. Ковры, покрывала, скатерти, шторы и постельное белье, настенные панно, созданные Карин, стали идеальными объектами для картин Карла Ларссона (Карин оставила карьеру художника, когда вышла замуж, сосредоточившись на воспитании своих 8 детей).
Карин за ткацким станком

Карин за ткацким станком

Благодаря картинам Карла, интерьерный стиль, который придумывали оба, стал определяющим в формировании скандинавского дизайна в XX веке. Дом Ларссонов отличался неформальным стилем, легкостью и комфортом, в то время, как типичный шведский интерьер того времени тяготел к дорогим и пафосным ренессансным убранствам.  Lilla Hyttnäs же был наполнен живыми растениями и красочным текстилем; вместо тяжелых ковров постелили хлопковые циновки, да и то, только в тех местах, где больше всего ходили. В семье художников предпочитали яркие  мотивы, иногда  на грани примитивных: стилизованные фольклорные орнаменты, полоска и клетка. В некоторые текстильных работах Карин чувствуется влияние японского графического искусства.
Гостиная в доме Ларссонов

Гостиная в доме Ларссонов

Хотя Ларссоны создавали домашний интерьер для того, чтобы жить в нем, а не выставлять напоказ, Lilla Hyttnäs стал объектом изучения для многих художников, дизайнеров, социологов, которые увидели в нем микромир людей, для которых семья была наивысшей ценностью и способом творческой реализации.
Карин и Карл за работой

Дом Ларссонов был объектом постоянных художественных поисков и усовершенствований

Неофициальный лидер Движения искусств и ремесел, английский художник Уильям Моррис также отдавал должное эстетике, которую создали Ларссоны. Возвращение к простоте, ручному творчеству и природной красоте объединяло двух великих художников. Своего рода интерьерные «рекомендации», оставленные Карлом и Карин Ларссонами в акварелях и интерьерах, позволили определить направление развития скандинавского дизайна в XX веке. Это глубокое влияние ощущается и сегодня.
1146533212
В 1997 году в лондонском Музее Виктории и Альберта прошла выставка работ Карин Ларссон. На этот раз именно Карин стала главной героиней. Художница, которая всю свою жизнь находилась в тени своего мужа.
Карин и Карл Ларссоны

Карин и Карл Ларссоны

В выставочном буклете говорится следующее:
«Карин была музой Карла Ларссона. Чуткая, заботливая, скромная и всегда молодая — такой образ создал художник. Она была его идеалом. В действительности же Карин много работала, была невероятно творчески одаренной и самодостаточной женщиной. Карл всегда прислушивался и ценил критические замечания жены. Он говорил: «Карин всегда права. Всё, к чему прикасается её рука, становится красивым». Родив первого ребенка, Карин направила всю творческую энергию на дизайн дома, разработку предметов мебели; сама придумывала одежду для себя и детей. Период с 1900 по 1910 гг стал самым продуктивным для Карин».
"Карин за чтением"

«Карин за чтением»

Текстильные работы Карин Ларссон были абсолютно оригинальными. Их премодерновый характер привнес в ткачество новый абстрактный стиль. Композиционная выразительность мотивов подкреплялась ярким цветом, который Карин выбирала для работ. Для вышивки она использовала стилизованные и упрощенные цветочные орнаменты. В черно-белых узорах для белья угадываются японские мотивы, но уже в новой интерпретации. Карин Ларссон пребывала в постоянном поиске новых художественных средств, переосмысливала традиционные ремесленные техники, экспериментировала с придуманными ею же самой.
Designed af Karin Larsson
Karin Larsson-Bergöö designs
Karin Bergoö Larsson - pude
Karin
Tapestry design by Karin Larsson Bergöö
Неоконченная работа Карин

Неоконченная работа Карин

Textile design by Karin Larsson
"Карин и Брита". Стол украшен скатертью, расшитой Карин

«Карин и Брита». Стол украшен скатертью, расшитой Карин

Дизайн фольклорного костюма Карин Ларссон

Дизайн фольклорного костюма Карин Ларссон

Дизайн фольклорного костюма Карин Ларссон

Дизайн фольклорного костюма Карин Ларссон

INK51

Карин Ларссон с дочкой (в центре) и внучкой (слева)

Карин Ларссон с дочкой (в центре) и внучкой (слева)

Рекомендуем:

  1. Карл Ларссон – художник «благополучного мира»
  2. Йозеф Франк – пионер шведского модернизма
  3. Карл Лагерфельд, Volvo и художественное стекло Orrefors — объединенные современностью
  4. Уличный питьевой фонтанчик тоже должен быть красивым
  5. Квартира как шоурум
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress