«Жертвоприношение» на берегу Балтийского моря

Offret-03Свой последний фильм – философскую драму «Жертвоприношение», Тарковский снимал в Швеции. Он искал «безвременный» ландшафт, место, которое выглядело бы неизменным и до, и после катастрофы. И нашел его на острове Готланд. Это была закрытая зона, где находился не только заповедник пернатых, но и какой-то секретный военный объект. Получить разрешение на съемки было трудно.

• Дом должен был быть почти развалившимся, но с ощущением, что внутри него – состояние покоя и защищенности. Тарковский настоял на том, чтобы дом был именно деревянный, а не каменный. Каменный – символ более стабильной семьи, а семья Александра разваливается, на поверхности – все прекрасно, но внутри – гниль, червоточина…
17952584_1637305826286860_4649540291899838081_n• На Готланде очень-очень холодно и дуют сильные ветры. Чтобы дом, когда его оставляли, не рассыпался от ветра и оставался стоять на земле, его скрепляли болтами и по вертикали, и по горизонтали, и внутри, а перед съемками приезжали пораньше, снимали крепления, и он входил в работу. Ветер уносил кресла – такой был сильный…

nzw7891oso1• Сосну перед домом поставили искусственную. Чтобы никто не мог сказать, что Тарковский уничтожает природу, поскольку эта сосна горит во время пожара.

sacr

49ce2da8795aff59e1b843b5bda149dd• Когда в кадре появились какие-то желтенькие цветочки – вся группа, включая продюсера, ползая на четвереньках, срывала их, потому что желтое в кадре Тарковский не переносил.

offret_photos_131• У Тарковского была своя система: обязательно видеть стену за человеком, двери, косяки, немножко пола и потолка – это видно в каждом кадре. И человек всегда вписан в контекст этих вещей и архитектуры.

6

6a2434378449a9ac2bc25a0840fcd4ba• Александр лежал после обморока в темной от ползущих грозовых туч траве. Тарковскому важно было передать состояние «содрогающейся травы». Ни одну сцену мы не снимали так долго, как эту — наверное, потому, что она была последней, а нам не хотелось прощаться.

offret_photos_188• Для финальной сцены Тарковский выдвинул следующие требования к погоде: должно быть пасмурно; хорошо, чтобы были белые, пышные облака и чтобы внезапно выглянуло солнце. Над ним смеялись, это невозможно. Но в кадре видим именно этот эффект: отражающееся в воде солнце и ползущие по небу тяжелые белые облака. Конец картины должен быть светлым, чтобы оставить у зрителя ощущение надежды.

Из воспоминаний Лейлы Александер-Гаррет, переводчика, ассистента и друга Андрея Тарковского, работавшей на съемках картины ( «Андрей Тарковский: фотохроника «Жертвоприношения»», Лондон, 2011)

«Жертвоприношение» (швед. Offret) — драма, снятая Андреем Тарковским в 1986 году в Швеции, стала последним фильмом режиссёра.

Рекомендуем:

  1. Интерьерная экскурсия №2. Шведская вилла на берегу Балтийского моря
  2. Шведская селедка «с душком»
Об авторе
Оставить комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя - обязательно

Пожалуйста, введите корректный email

Email - обязательно

Пожалуйста, введите ваше сообщение

Nordic Design © 2017 Все права зарегистрированы

Designed by WPSHOWER

Powered by WordPress